Группа №5 ГБДОУ №45

Развитие сотрудничество у детей старшего дощкольного возраста


Современные дети испытывают значительные трудности при организации совместной деятельности и взаимодействии. Это отрицательно сказывается на интеллектуальном, нравственном развитии ребенка, его психологической готовности к школе. Но наличие эффективных педагогических средств, обеспечивает развитие сотрудничества, как фактора социального созревания ребенка-дошкольника.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для освоения разнообразных форм взаимодействия ребенка со сверстниками, что обеспечивает возможность достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельности. Взаимоотношения со сверстниками позволяют дошкольнику жить и действовать без вмешательства взрослых, а также представляют возможность опробовать свою коммуникабельность, уточнить границы своих возможностей.

В современных условиях все большее значение приобретает проблема воспитания в процессе обучения. Стремясь к расширению знаний о разных сторонах действительности, обучая грамоте и математике, нельзя забывать о их морально-нравственном воспитании. Следует помочь детям осознать моральную суть происходящих событий, развивать сотрудничество со сверстниками, способствовать к проявлению доброжелательности, внимания друг к другу, получать радость от общих успехов деятельности.

Совместная деятельность детей оказывает положительное влияние на формирование знаний и навыков, на развитие дружеских взаимоотношений.

 

Постепенно усложняя способы объединения детей, формируется  практический опыт поведения в совместной деятельности, сопряженной с преодолением трудностей и радостью как от своих, так и от общих достижений, что приводит к формированию настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки. У дошкольников воспитывается чувство ответственности друг перед другом за качество своей работы, формируется потребность в сотрудничестве. Накопление практического опыта участия в коллективной деятельности меняет характер взаимоотношений детей: они становятся требовательнее к самим себе и к товарищам, овладевают умением оказывать друг другу помощь при выполнении учебных заданий

Только сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение наполнит жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что и составит бесценный социальный опыт, так необходимый во взрослой жизни. Сотрудничество - как одна из ценностей культуры задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности человека, обеспечивающим особенности его самореализации. Анализ работ дает основание рассматривать сотрудничество как согласованную совместную и ценностно-значимую для участников деятельность, приводящую к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи.

29 октября 2013 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.